Pul 20%*30 = 600% - enhanced defense. Защита никогда не помешает
Не соглашусь.
Защита на прямую не уменьшает урон, поэтому ее количество не критично для некоторых классов и билдов. Для бовазонки в нашем случае больше пользы было бы от камня с + к скиллам, чем защита, т.к. это увеличит ее навыки уворота и все остальные.
Защита влияет только на шанс попадания по персу, но не уменьшает урон. Варвару с высокой защитой и 5% шансом попадания по нему очень туго приходится в окружении тех же Dark One, если мы играем на больших ппл. Эти мелкие проказники, когда имеют много жизни, даже с 5% шансом нанесут много урона. Короче, защита в таких случаях помощник, но не тот. Предпочтительнее было бы иметь 50% уменьшения урона (и/или прямое уменьшение урона) и среднюю защиту, чем 0% (0 прямого уменьшения) и высокую защиту.
Добавляя защиту, надо помнить, как она работает! Т.е. защита никогда не может снизить шанс попадания меньше 5%. Если монстр с самым большим уровнем и уровнем атаки уже имеет 5-ти% шанс попадания по вам, больше наращивать защиту просто не надо. Она не будет учитываться.
Механика игры такова, что шанс попадания/отражения атаки вычисляется как:
Chance to Hit % = 100 x AR / (AR + DR) x 2 x Alvl / (Alvl + Dlvl)AR = уровень атаки атакующего
DR = уровень защиты атакующего
Alvl = уровень атакующего
Dlvl = уровень защищяющегося
Повысить шанс отражения атаки можно за счет защиты (синяя часть формулы) или за счет уровня персонажа (красная часть формулы).
Если уровень атакующего и нападающего одинаковы или почти одинаковы, то вторая часть примерно равна 1, а шанс отражения тем лучше, чем больше защита. Я сделал элементарные вычисления и получил, что 5% шанс будет, когда уровень защиты перса в 19-20 раз больше уровня атаки монстра.
В Зай-Эль просто достичь высокого уровня, поэтому ситуация, когда уровень перса больше уровня монстра возможна и обычно имеет место для всех персонажей высокого уровня. Здесь 5-ти процентного шанса можно достичь и без прокачки защиты. Мои оценки, когда уровень перса больше уровня монстра в 37-40 раз, шанс отражения будет 5% вообще с нулевой защитой (что не возможно даже у раздетого перса).
Если знать какого уровня монстры в зай-эль, повышается ли их уровень с ростом ппл, их уровень атаки и защиты, можно было бы сделать точные оценки.
Если надо повысить уровень защиты у амазонки или асассинки, то можно убить целых 3 зайца, если прокачать ловкость, а не защиту. Потому что ловкость одновременно повысит:
1)уровень атаки (ловкость*5);
2) уровень защиты (ловкость/4);
3) урон (%ED от ловкости для луков и арбалетов - 1ловкость = 1%ED). Для копий, дротиков и когтей асассинки ЕД поменьше - 0,5-0,75.
Кроме того,есть несколько НО. Например, когда бежишь, то формула для расчета шанса попадания/отражения игнорируется, т.е. от защиты нет вообще никакой пользы.