Такой недостаток как капы уже есть в коде оригинального ЛОДа. Он появляется из-за поведения переменных, которыми описываются атрибуты вещей, статы, урон и т.д. В ЛОДе и др. модах капов не встретишь, потому что стоит лимитация на допустимые максимальные параметры. Като же эту лимитацию убрал. С одной стороны это дало возможность делать персов очень сильными и прокачивать, что душе угодно, до фантастических цифр. С другой строны, если делать это неосторожно, то безмерная прокачка приводит к капам и ролловерам - обнулению, а потом отсчету характеристик от нуля.
Собирается ли Като как-то бороться с капами. Он собирался. Поскольку это требовало серьезного изменения, то раньше линейки версии 5.хх - делать он не собирался. Но сложность в том, что даже обещанную версию 4.5 мы ждем уже 2 года. А о 5.х вообще речи не идет. Като совсем не занимается модом - сложности в личной жизни и т.п. И самое печальное - не известно вернется ли он вообще.